Когда рисуешь ветвь, нужно слышать дыхание ветра.
Итак, представьте, что вы на свадьбе моей сестры, хорошо? Сама она напилась в стельку и жалеет, что вообще вышла замуж... в третий раз, не забудьте! Мама так ревнует, что у неё вместо волос растут змеи, а я на это смотрю и думаю:
- Отлично, перед нами три женских архетипа – божественная шлюха, прошу прощения, медуза и я. А кто же я, какой архетип? Тревер!
– Дева Мария!
- Благодарю, Тревер! Нет, верная подруга, вечная свидетельница на чужой свадьбе. Впрочем, это лишний раз подтверждает слова Гюго, который говорил, что мифы и архетипы живут и здравствуют рядом с нами! Когда я стояла у алтаря, рядом со своей сестрой и её будущим мужем, мне вдруг пришло в голову, что этот ритуал под названием свадьба на самом деле ничто иное, как финал волшебной сказки! Нам никогда не рассказывают, что было потом! Нам никогда не говорят, как Золушка свела принца с ума своим вечным стремлением добиться в замке идеальной чистоты, потому что она скучала по своей работе! Нет, нам никогда не говорят, что было потом, потому что потом ничего не было! Самым главным для чувственной любви был и остаётся, Майк…
- Секс?
- Майк, Майк, Майк… Секс… Напрягись Майк! Итак…
- Брак!
- Правильно – брак! Но так было не всегда… Приблизительно в 12-ом веке существовало такое понятие, как Рыцарская любовь. Любовь, не имевшая ничего общего ни с браком, ни с сексом. Обычно так называли любовные отношения между рыцарем и придворной дамой, которая уже была замужем, а значит они не могли рассчитывать на брак! Таким образом, они вынуждены были подняться выше обыденных, как бы сказать, кто кого опередит в ванную, отношений. Они стремились к чему-то более божественному, они изъяли секс из уравнения, и то, что осталось, было союзом двух душ! Подумайте об этом! Секс всегда был смертоносным любовным зельем! Возьмем хотя бы литературу тех времён: Ланцелот и Геневера, Тристан и Изольда – их страсть вела лишь к безумию, отчаянию, смерти! Психоаналитики, учённый мужи и моя тётушка Эстерва в один голос твердят, что истинная любовь должна быть духовной, в то время как чувственная любовь – не более чем ложь, иллюзия, современный миф, бездушие, манипулирование… Кстати о манипулировании! Например, мы идём в кино, видим, как на экране целуются любовники, играет красивая музыка, и мы верим, так? И когда потом мой парень провожает меня до дому и целует меня на прощание, а я не слышу музыку в голове, я его бросаю! Но почему же мы верим? А мы верим потому что, как это ни назови, мифом, манипулированием, нам всё равно хочется влюбиться, правда? Почему? Потому что это состояние как будто пробуждает нас от сна, все наши чувства обостряются, эмоции усиливаются, обыденная реальность разбивается в дребезги, и мы взлетаем под небеса! Пусть это длится одно мгновение, час, день... Разве это имеет значение? Ведь остаются воспоминания, которые мы будем лелеять до конца своих дней! Недавно я прочитала одну статью, там было написано, что когда мы влюбляемся, то слышим музыку Пучини… Мне понравилось! Мне кажется, что это потому что его музыка прекрасно выражает тоску по страсти в наших жизнях, по романтической любви, и слушая богему или турандот или читая Грозовой перевал или смотря Касабланку, мы чувствуем в себе отголосок той любви… Итак, последний вопрос: Почему люди мечтают о любви, хотя она так мимолётна и может принести столько боли, как вы думаете, Стейси?
- Она нужна для продолжения вида.
- Редни!
- С точки зрения психологии мы нуждаемся в контакте с другими людьми.
- Возможно, Джил!
- Потому что мы культурно индуктринированны.
- Хороший ответ, но уж слишком заумный для меня. Мне кажется, потому что, как некоторые из вас уже знают, пока это длится – это ЧЕРТОВСКИ ЗДОРОВО. Вот почему!!! Я права? Спасибо, спасибо вам!!!
к/ф У зеркала два лица / The Mirror Has Two Faces (1996)
- Отлично, перед нами три женских архетипа – божественная шлюха, прошу прощения, медуза и я. А кто же я, какой архетип? Тревер!
– Дева Мария!
- Благодарю, Тревер! Нет, верная подруга, вечная свидетельница на чужой свадьбе. Впрочем, это лишний раз подтверждает слова Гюго, который говорил, что мифы и архетипы живут и здравствуют рядом с нами! Когда я стояла у алтаря, рядом со своей сестрой и её будущим мужем, мне вдруг пришло в голову, что этот ритуал под названием свадьба на самом деле ничто иное, как финал волшебной сказки! Нам никогда не рассказывают, что было потом! Нам никогда не говорят, как Золушка свела принца с ума своим вечным стремлением добиться в замке идеальной чистоты, потому что она скучала по своей работе! Нет, нам никогда не говорят, что было потом, потому что потом ничего не было! Самым главным для чувственной любви был и остаётся, Майк…
- Секс?
- Майк, Майк, Майк… Секс… Напрягись Майк! Итак…
- Брак!
- Правильно – брак! Но так было не всегда… Приблизительно в 12-ом веке существовало такое понятие, как Рыцарская любовь. Любовь, не имевшая ничего общего ни с браком, ни с сексом. Обычно так называли любовные отношения между рыцарем и придворной дамой, которая уже была замужем, а значит они не могли рассчитывать на брак! Таким образом, они вынуждены были подняться выше обыденных, как бы сказать, кто кого опередит в ванную, отношений. Они стремились к чему-то более божественному, они изъяли секс из уравнения, и то, что осталось, было союзом двух душ! Подумайте об этом! Секс всегда был смертоносным любовным зельем! Возьмем хотя бы литературу тех времён: Ланцелот и Геневера, Тристан и Изольда – их страсть вела лишь к безумию, отчаянию, смерти! Психоаналитики, учённый мужи и моя тётушка Эстерва в один голос твердят, что истинная любовь должна быть духовной, в то время как чувственная любовь – не более чем ложь, иллюзия, современный миф, бездушие, манипулирование… Кстати о манипулировании! Например, мы идём в кино, видим, как на экране целуются любовники, играет красивая музыка, и мы верим, так? И когда потом мой парень провожает меня до дому и целует меня на прощание, а я не слышу музыку в голове, я его бросаю! Но почему же мы верим? А мы верим потому что, как это ни назови, мифом, манипулированием, нам всё равно хочется влюбиться, правда? Почему? Потому что это состояние как будто пробуждает нас от сна, все наши чувства обостряются, эмоции усиливаются, обыденная реальность разбивается в дребезги, и мы взлетаем под небеса! Пусть это длится одно мгновение, час, день... Разве это имеет значение? Ведь остаются воспоминания, которые мы будем лелеять до конца своих дней! Недавно я прочитала одну статью, там было написано, что когда мы влюбляемся, то слышим музыку Пучини… Мне понравилось! Мне кажется, что это потому что его музыка прекрасно выражает тоску по страсти в наших жизнях, по романтической любви, и слушая богему или турандот или читая Грозовой перевал или смотря Касабланку, мы чувствуем в себе отголосок той любви… Итак, последний вопрос: Почему люди мечтают о любви, хотя она так мимолётна и может принести столько боли, как вы думаете, Стейси?
- Она нужна для продолжения вида.
- Редни!
- С точки зрения психологии мы нуждаемся в контакте с другими людьми.
- Возможно, Джил!
- Потому что мы культурно индуктринированны.
- Хороший ответ, но уж слишком заумный для меня. Мне кажется, потому что, как некоторые из вас уже знают, пока это длится – это ЧЕРТОВСКИ ЗДОРОВО. Вот почему!!! Я права? Спасибо, спасибо вам!!!
к/ф У зеркала два лица / The Mirror Has Two Faces (1996)